Сразу несколько популярных вопросов и ответы на них.
Кто может научиться летать на параплане?
Научиться может любой, независимо от возраста. Главное выдерживать небольшие физические нагрузки. Иногда нужно пробежаться с парапланом в небольшой ветер, или поднимать снаряжение в гору. К этому нужно быть готовым
Сколько времени занимает обучение полетам на параплане?
Тут все индивидуально. В принципе на моей практике были случаи, когда человека запускали в первый самостоятельный полет за один день (да и меня так запустили). Это при условии что учлет способен четко выполнять команды инструктора, получаемые по рации.
К примеру на равнинной территории обучение будет проходить дольше — полеты возможны только на лебедке, и то практически везде только по выходным дням. А если записаться на флай-тур в Татарстан — то можно летать каждый летный день (по погоде) и за 10 дней можно научиться летать на параплане самостоятельно.
Где лучше учиться — на склонах или на равнине?
Лучше что бы во время обучения была возможность полетать и на горках и на равнине. Но на мой взгляд начинать стоит именно с горок, с небольших подлетов, удержания крыла и т.д. И только потом затягиваться лебедкой. ИМХО!
Опасно ли летать на параплане?
Да, парапланеризм опасный спорт, как и все другие активные виды спорта. Есть статистика, ее можно изучить. Однозначно — парапланеризм не самый опасный вид спорта. Но он один из самых зрелищных.
Благодаря параплану Вы сможете увидеть замечательные места с высоты птичьего полета, полетать с орлами и грифами (в Бире к примеру), познакомитесь с очень разными и интересными людьми.
Учиться летать на параплане однозначно стоит!
Ну а теперь немного подробнее о нашей поездке (очередной) в Татарстан на обучение. Обучение проходила жена, я летал как самостоятельный пилот.
Коротко о поездке в Татарстан на обучение.
- Даты поездки: 9 — 17 сентября
- Километраж: 3377 км
- Летных дней: 7 из 7 (3 дня склон, 4 дня лебедка)
- Потрачено на бензин: ~ 10 000 руб.
- Потрачено на проживание: ~ 14 000 руб. (аренда квартиры)
- Потрачено на питание: ~ 7 000 руб. (два взрослых и подросток)
- Обучение: 4 000 руб. в день с арендой снаряжения (2 500 руб. без аренды)
- Лебедка: 500 руб. затяжка (Одна затяжка входит в стоимость обучения ежедневно)
Теперь подробнее.
Мы ездили в Татарстан в июне, и тогда уже жена решила начать учиться и прошла первые занятия и совершила свой первый полет.
Поэтому тут мы уже ехали с четкой целью — продолжить обучение, и если получится полетать в динамике на горках. Забегая вперед скажу — не получилось, ветер был сильный и летали только опытные. Но на лебедке обучение продолжилось. У меня же лётных дней было 7 из 7. Тренировали старт при силе ветра 9-10 метров в секунду. То еще развлечение. Но реально помогает австралийский старт и как раз Ринат Сабитов в Альтаир-Аэро ему учит с самого начала. Очень рекомендую! Три дня подряд у нас была горка, что называется пылесосили склон.
А потом 4 дня околоштилевая погода и поэтому лебедка. Но с погодой нам реально повезло — ясно, чуть больше 20-ти градусов. Термичка начиналась уже с 10 утра и работала примерно до 16-ти часов. Термичка была достаточно мягкая, осенняя. База все дни была от 1500 метров и к обеду поднималась до 1700—1800 метров. Налетались от души.
В первый лебедочный день — полеты были не длительные, я настраивал прибор и привыкал к нему — купил Mi8, поставил на него SeeYou навигатор и в принципе летал с ним впервые. Мой старичок браунигер приказал долго жить и выбор пал на смартфон со встроенным барометром и приложением SeeYou. Забегая вперед сразу скажу — работает отлично, и как вариометр, и как лётный компьютер. Показывает запретные зоны, в полете предупреждает о приближении к таким зонам. Можно поставить ограничение высоты и тоже будет предупреждение. Настроек много, очень рекомендую. В общем в первый день я нашел несколько не сильных потоков и забомбился километрах в 5 от старта. Пока вернулся, пока очередь и тандемы — второй раз не стартовал.
На второй день я реально улетался, и обкручивал минуса что бы сесть. Все потому что захотелось в туалет 🙂 Почти три часа в воздухе.
Но зато выбрался под базу, коснулся воздухозаборниками об облачко и оно развалилось у меня на глазах. Погода была весь день. Полетали гаглом, впятером крутили один поток, показывали друг другу потоки. Это было замечательно.
На третий день я стартовал поздно, выпускал на земле других пилотов и пропустил в принципе всю погоду. Стартанул, покрутил слабые нолики, сдулся с ними недалеко от старта и сел на поле.
А вот четвертый день был интересным. Первый старт в 11.35, сумел найти только пару небольших потоков и сел на старт. Второй раз получилось стартануть только в 13.51. Отцепился я прямо в потоке и стал набирать потихоньку высоту. С этим потоком я сдулся за старт, решил идти вперед и снова поток, сдулся еще дальше. Прибор показывал что я еще могу вернуться на старт. Но тут третий поток и я еще дальше от старта. Возвращение на старт уже невозможно. Во мне боролся страх полета в незнакомые места с желанием уйти на маршрут, пусть и небольшой. Телефон был с собой и я решился уходить по ветру. Спросил еще совета у Рината (он кстати задал очень грамотный вопрос — и я сразу понял — маршрут) и развернулся по ветру. В полете крутил все, что попадалось, но выше 1237 метров так и не забрался. Облака были большие и тяжелые, поэтому старался лететь аккуратно. Навигатор показывал дороги, и населенные пункты. Я выбрал дорогу и летел держа ее в зоне видимости. Потом стала наползать тень от большой тучи и все закрывалось, я чуть сменил направление, что бы лететь по освещенному солнцем участку. Но вскоре закрылось все и я пошел поперек тени. Потоков не было. Я выбрал впереди поле для посадки, позеленее и поближе к дороге и сел на него, как и хотел.
Я пролетел почти 40 километров. Наверное не так и много в текущих реалиях, но для меня это достижение. Я переборол страх отрыва от стартового поля 🙂 и понял, что лететь в незнакомые места можно и нужно.
Как-то длинно получилось 🙂
Вывод тут простой — учиться летать на параплане нужно в Татарстане, в школе Альтаир-Аэро у Рината Сабитова! Очень рекомендую.
Всем высоких и безопасных полетов!
Уведомление: Полеты на параплане: Откройте для себя свободу в воздухе | Журнал о розничной торговле