Кратко.
- Сроки поездки: 28 апреля—4 мая
- Маршрут: Звенигород — Нижний Новгород — Казань — Набережные Челны — Звенигород.
- Километраж: ~ 3 000 км
- Расход бензина: ~ 5.8 л/100 км
- Авто: Toyota Noah Hybrid
- Летных дней: 3 (Багряжка, Казань, Багряжка)
- Параплан: Компромис 30, Gingo 2
Подробно.
28 апреля в районе 13 часов стартанули из Звенигорода. ЦКАД до Горьковского шоссе (платка) пролетели бодренько. Горьковка конечно «порадовала» качеством полотна. Какого-то четкого плана как ехать и когда останавливаться у нас не было — решили действовать по ситуации. Основные задачи были простыми — погулять как минимум по Казани, полетать как минимум в Челнах. Исходя из этого мы и двигались. На объездной Владимира увидели машину с огромной табличкой «шоколад», удивились, остановились. Сколько там шоколада. Разливной, 400 рублей за кг, с орехами, миндалем и т.д... Взяли 2 кг на пробу и поехали дальше. Уже смеркалось, когда мы добрались до Нижнего Новгорода. Решили проехать сквозь него и погулять немного в центре. Пока добрались до центра и припарковались — уже стемнело. Остановились и припарковались на Нижне-Волжской набережной, недалеко от речного вокзала и пошли гулять по Рождественской улице. Нижний меня поразил креативом вывесок и табличек. Браво.
Поднялись вверх к Ильинской церкви, прошли через парк 800-летия и вернулись на Рождественскую.
Встретили памятник мальчику с бубликами и пошли попить чайку в грузинское кафе «Хачапури и вино». Съели замечательное хачапури по-аджарски, выпили чаю и поехали дальше. Минут 30 выбирались из города.
Кстати, от Нижнего в сторону Казани участок дороги примерно 50 километров — самое ужасное что я видел — разные ремонты это полбеды. Но вот ямы ужасного размера, от которых в темноте нужно успеть увернуться, да еще порой в свете фар встречных машин — это что-то страшное. В какой-то момент я понял — лучше делать это в светлое время суток, нашел площадку недалеко от заправки, разложили сиденья в машине и спать. Кстати, это была первая проба сна в этой машине. Вроде все как и в прошлой — два задних ряда раскладываются в длинный диван с небольшими перепадами. Но оказалось в этой машине перепады более удобны и достаточно легко найти удобное положение.
Итог первого дня пути: пройдено примерно 600 километров, время в пути около 12 часов. До Казани осталось около 4-х часов.
День второй. Проснулись, умылись, собрали спальники и поехали дальше. Задумка была приехать в Казань к обеду, погулять немного и затем дальше до Набережных Челнов. При свете дня уворачиваться от ям оказалось немного проще, но порой было страшно. Попади в одну из таких ям на скорости даже в 60 км/ч — просто убитым колесом не отделаешься. Вот она сверхдержава — проще повесить знак «неровная дорога» чем сделать эту дорогу ровной. Знаю что в планах мега дорога до Казани от Росавтодора, но только сколько времени ее будут делать... К обеду добрались до Казани, прокрались потихоньку в центр, припарковали машину и пошли гулять. Я уже был до этого однажды в Казани и шел знакомыми тропами. Мы прошлись по улице Баумана от Колокольни и до Казанского Кремля. Зашли в Кул Шариф, побродили по территории Кремля. Купили пару свистулек и замечательную глиняную турку ручной работы. Пошли в сторону машины. Зашли в магазин местных продуктов и порадовались обилию сладостей. Тут в нос ударил уже забытый аромат Макдака! В Татарстане он не закрылся. Пройти мимо мы не смогли...
Нужно было ехать дальше.
Недалеко от Челнов связался с Ринатом Сабитовым (Аэроклуб Альтаир-Аэро), уточнить лётную программу и т.д. Ринат подсказал где можно остановиться в Челнах, дал контакты. К слову, мы заселились в квартиру, жили и уехали так и не увидев ни разу хозяйку. Это отдельная история.
Итог второго дня пути: пройдено около 500 км, время в пути около 12 часов. Мы в Челнах, сняли квартиру. Завтра первый летный день.
Продолжение следует...